Вера в НЛО не бред, а новая религия
Люди, помнящие, как их похищали пришельцы из иных миров, категорически
отвергают попытки ученых объяснить свое состояние как иллюзии или
фантазии. Они поднимают на смех любого, кто посмеет заговорить с ними о
гипнозе или о том, что они подсознательно сами себе пересказывают
сценарии голливудских фильмов. Им наплевать на насмешки, на то, что про
них самих говорят: " не от мира сего". "Вера в НЛО не бред, а новая религия..." На самом деле они не
сумасшедшие, не душевнобольные. К их состоянию надо относиться также
как к нетрадиционным верованиям. Об этом в книге " Похищенные" написала
Сьюзан Кленси, психолог из Гарвардского университета. В течение
нескольких лет она исследовала память человека. В ходе этого
исследования она опросила десятки людей, утверждавших, что их похищали
пришельцы. Доктор Кленси одновременно опровергает и защищает этих
людей. Она приводит результаты исследований в области памяти, эмоций и
культуры, которые объясняют, откуда берутся рассказы о пришельцах.
Исследование феномена начинается с описания редкого, но не единичного
явления – неспособности некоторых людей двигаться и говорить при
пробуждении. Некоторые из людей, испытавших такое состояние,
приписывают его влиянию сверхестественных сил. Основываясь на
результатах опросов, Доктор Кленси утверждает, что это, как правило, те
люди, которые уже проявляли интерес к паранормальным явлениям,
мистическому искусству, верившие в возможность встречи с
представителями внеземных цивилизаций. По мнению доктора
Кленси, "зеленые человечки с огромными глазами" приходят к нам из
глубин поп-культуры. В доказательство она приводит анализ частоты
"визитов НЛО" и сроков выхода популярных фильмов и ТВ-программ о
пришельцах. Первый в США всплеск "свидетельств" о пришельцах произошел
в 1953 году, вслед за выходом фильма "Захватчики с Марса".
Возникновение рассказов на эту тему имеет еще одну, менее явную
причину, которая, по мнению Сьюзан Кленси, может быть основной. Она
представляет нам некого Яна, разведенного мужчину средних лет,
углубленного в процесс самопознания. Вот что говорит этот человек о
пришельцах: "Они ходят по земле среди нас. Прежде всего, им приходится
обретать тело, от этого им очень больно. Но они делают это из любви.
Они пришли сказать нам, что некоторым образом все мы взаимосвязаны. Все
взаимосвязано". Из таких заявлений доктор Кленси делает
заключение, что, вспоминая о похищениях пришельцами, люди обретают
смысл жизни. Благодаря этому они способны объяснить себе, почему в
жизни происходит так много случайностей, так много удручающих событий.
И, конечно же, им помогает убежденность в том, что они не одиноки во
вселенной. В этом смысле воспоминания о пришельцах сродни
трансцендентальным религиозным видениям, пугающим и одновременно
успокаивающим, кажущимся истинными на психологическом уровне.
Теплота, благоговение и задушевность рассказов о пришельцах –
свидетельство стойких духовных течений, знакомых миллионам людей, чья
внутренняя жизнь воодушевлена религиозными образами. Кто знает, не
приведет ли эта работа к новым, более широким исследованиям религиозных
верований.
|